Секция «Роль Музеев в жизни Университета» в составе Всероссийской студенческой научно-практической конференции

13 марта 2024 года впервые в составе Всероссийской студенческой научно-практической конференции, посвященной 150-летию со дня рождения А.Г. Дояренко, появилась секция «Роль Музеев в жизни Университета». Инициатива исходила от руководителей музеев Университета, в том числе и от студентов, работающих в музее. История возникновения каждого из 12 музеев Университета и 3-х Мемориальных музеев-кабинетов, его основателей, чьим именем и почему именно так был назван каждый музей – все это было необходимо донести до слушателей – наших студентов, которые за время своего обучения в обязательном порядке знакомятся с каждым из музеев Университета. На секцию было заявлено более 20 докладов, заслушано 17 от следующих музеев: Научно-художественный музей коневодства, Государственный музей животноводства имени Е.Ф. Лискуна, Почвенно-агрономический музей имени В.Р. Вильямса, Музей Истории МСХА, Музей земледельческой механики имени В.П. Горячкина, Музей леса имени А.Р. Варгаса де Бедемара, Музей анатомии имени Б.К. Гиндце, Мемориальный музей – кабинет Д.Н. Прянишникова а также Зоологический музей имени Н.М. Кулагина.

Дипломы 1, 2 и 3 степени удостоены следующие студенты: дипломом 1 степени — Чернецова В.П. с докладом на тему: «Биографические зарисовки из жизни Я.И. Бутовича»; дипломами 2 степени – Лебедева А.А. и Курдина П.А. с докладом на тему «Мемориальное наследие музея-кабинета академика Д.Н. Прянишникова» и Веселова А.О. с докладом на тему: «История создания музея земледельческой механики имени В.П. Горячкина»; дипломами 3 степени — Ильина К.О. и Мазная В.В. с докладом на тему: «Череп индийского слона как часть краниологической коллекции Музея анатомии им. Б.К. Гиндце» и Алина Д.А. с докладом на тему «Музей сегодня: от первых экспонатов до инклюзивных экскурсий и мастер-классов».

Данная секция в полной мере раскрывает вклад вузовских музеев в процесс образования, просвещения и культурного обогащения как студентов Тимирязевской академии, так и всех заинтересованных людей. По результатам секции члены комиссии составили решение для пленарного заседании конференции.