Идеальная пара

 Лансере Е.А. « Жокей на лошади», 1882 г., бронза, литье, выс. 39 см.

Эта работа талантливого русского скульптора с французскими корнями Евгения Александровича Лансере (1848 – 1886) экспонируется в «английском зале» музея коневодства. Жокей, явно англичанин, что видно по типу лица, худощавой стройной фигуре, непринужденной элегантной посадке, закончил серьезную скачку, которой он отдал все силы и мастерство. Это состояние не только жокея, но и лошади выразительно передал мастер. Прежде всего, это видно в позе жокея: он весь расслаблен, отпущенный повод слегка придерживает одной рукой, другой оперся на бедро. Фигура лошади также красноречиво  говорит о ее усталости: она шагает, опустив шею, широко раздутые ноздри, как и выступившие по корпусу кровеносные сосуды свидетельствуют об огромном напряжении дыхательной и сердечно-сосудистой системы во время скачки. Могучие мышцы еще явственнее видны под вспотевшей кожей.

Совсем иной была бы картина, показывающая эту пару перед скачкой. Жокей сидел бы как на вулкане: собранный, решительный, крепко сдерживающий поводом лошадь. А она, в предчувствие скачки, кипя и взрываясь, рвалась бы из-под жокея.

О самой лошади можно сказать лишь одно – это идеальное изображение представителя английской скаковой породы. И вместе с жокеем-англичанином они составляют идеальную пару.

В настоящее время копия работы Лансере служит наградой за первое место в самой престижной скачке для лошадей чистокровной верховой породы на Центральном Московском ипподроме «Приз Президента».