Фотопейзажи К.А. Тимирязева
Немногие знают, что великий биолог-физиолог растений К.А. Тимирязев являлся еще и фотопейзажистом. В своей книге «Русская художественная фотография» С.А. Морозов отмечает, что К.А. Тимирязев «как следопыт солнца» с увлечением фотографировал морские виды, иногда одни и те же, но в различных условиях освещения. В его этюдах, продолжает автор этой книги, находили решение сложные задачи, стоящие перед фотографами-пейзажистами: съемка против света, съемка при солнце, скрытом тучей, когда лучи становятся видимыми на снимке, съемка в пасмурную погоду, когда не заметны тени. К.А. Тимирязев также любил печатать снимки не на бумаге, а на стекле, покрытом светочувствительным слоем (диапозитивы). Подобна техника привлекала К.А. Тимирязева дополнительными возможностями усилить художественные достоинства снимка, выявляемые при рассмотрении проходящим сквозь стекло свете.Осваивая технику пейзажной съемки на стеклянных пластинках, Климент Аркадьевич сумел приохотить к этому делу и сына Аркадия. И надо сказать, что Аркадий как фотохудожник мало чем уступал своему отцу.На Всероссийской художественно-промышленной выставке в Нижнем Новгороде 1896 года семья Тимирязевых выставляли диапозитивы, изготовленные на изохромных пластинах. За представленную коллекцию 19 пейзажей им была присуждена серебряная медаль. Эта фоторамка до сих пор хранится в спальне сына великого ученого. Увидеть ее, вы можете, посетив Мемориальный музей-квартиру К. А Тимирязева.