Вернувшиеся из забвения
Студенты «Российской академии живописи, ваяния и зодчества Ильи Глазунова» в качестве выпускных квалификационных работ провели высокопрофессиональную реставрацию картин музея коневодства, длительное время хранящихся в запаснике. Каждому из них досталось по две картины: одна небольшого формата (около 40х50 см), как правило, это экстерьерный портрет лошади, в большинстве кисти академика А.П. Швабе и вторая более крупного размера – это портреты людей и жанровые конные сцены.
Реставраторы проделали сложную работу по восстановлению экспозиционного вида произведений, а также уточнили информацию о портретируемых людях, в некоторых случаях вернули подлинное название картин, добавили сведения о художниках. Если к изображениям лошадей на полотнах Швабе, Френца и Ворошилова студенты не смогли добавить новой информации, то, изучая портреты людей в доступных источниках, они внесли существенные изменения. Так, например, значившийся в инвентарной книге музея как «Портрет неизвестного» неизвестного художника, был определен как портрет коннозаводчика П.Н. Мяснова кисти художника И.Д. Каверина, а «Портрет Ладыженского» получил свое полное первоначальное определение как «Портрет Дмитрия Петровича Воейкова и внука его Федора Ильича Ладыженского». Такого рода дополнения могут считаться, своего рода, открытием, и они очень важны для истории российского коневодства.
Выражаем глубокую благодарность ректору академии народному художнику РФ И.И. Глазунову, декану факультета реставрации живописи Т.А. Лукьяновой, заведующему кафедрой реставрации станковой масляной живописи Е.Ю. Ивановой, руководителям дипломного курса И.В. Крыловой и А.В. Березину, а также студентам-выпускникам: В.Валетовой, А. Кабачку, С. Моховой, Т. Науменко, Ю. Русиной, О. Рядченко, Е. Славинской, А. Шумаковой – за помощь музею коневодства в сохранении уникальных художественных произведений.
Позже мы отдельно и подробно расскажем о самых значительных из них, а в ближайшее время музей планирует открытие временной выставки обновленных картин.