Category: Научно-художественный музей коневодства
Русские наездники на фоне знаменитых рысаков
Чаще всего, художники прошлого писали экстерьерные портреты знаменитых лошадей, о которых имеется информация в племенных книгах и конных журналах, о которых мы рассказываем нашим посетителям. Редко когда художник или скульптор рядом с лошадью поставит ее наездника или владельца. Но в некоторых случаях мы имеем возможность увидеть не только знаменитых лошадей, но и знаменитых наездников, а то и не единожды.
Конференция, посвященная 250-летию создания орловской рысистой породы
17 декабря 2024 года в Синем зале Российской академии наук прошла Всероссийская научно-практическая конференция, посвященная 250-летию создания орловской рысистой породы, организованная Национальной Ассоциацией заводчиков и владельцев. В конференции приняли участие представители института зоотехнии РГАУ-МСХА и студенты, выступившие на мероприятии в роли волонтеров.
Музей коневодства. Немного об итогах прошедшего года
Ярким подарком любителям и знатокам лошади, понимающим также толк в искусстве живописи и скульптуры, считаем вышедший в свет альбом «По залам музея коневодства». Это роскошное издание знакомит читателей с известными и незнакомыми художниками и скульпторами конного жанра. В 50 статьях, написанных сотрудниками музея, рассказывается о судьбе, как художественных произведений, так и изображенных на них знаменитых лошадей, приводятся малоизвестные исторические факты.
К 83-летию битвы за Москву. Ворошиловские всадники
Многие знают, как расшифровывается аббревиатура ДОСААФ – это Добровольное Общество Содействия Армии, Авиации и Флоту, появившееся в 1951 году. Оно появилось не на пустом месте, а преобразовалось из созданного в 1927 году по инициативе наркома обороны К.Е. Ворошилова Общества содействия обороне и авиационно-химическому строительству СССР (ОСОАВИАХИМ СССР). В задачу этого общества входила подготовка гражданского населения к войне, чье приближение в окружении враждебно настроенных к Советскому Союзу государств ощущалось постоянно.
Портрет художника
В музее коневодства хранятся и экспонируются 91 картина кисти академика живописи Александра Петровича Швабе (1824-1872). В основном это экстерьерные портреты знаменитостей разных пород кабинетного формата, но есть и крупномасштабные полотна со сценами охоты и целыми табунами лошадей.
Гизо. Неизвестная знаменитость
В музее коневодства хранился в запаснике портрет серого жеребца, приписанный неизвестному художнику. Однако когда пришла пора вынести его на свет для реставрации, даже невооруженным глазом была видна рука знаменитого Николая Егоровича Сверчкова. И по внешности жеребца было ясно, что он английский чистокровный. Но кто?
Царские кони на картинах художника А.П. Швабе (1824-1872)
Александр Петрович Швабе получал официальные заказы на написание портретов лошадей из императорской конюшни от Александра II, продолжившего конные традиции своего отца Николая I – страстного любителя и знатока лошади.
Эрмитаж и музей коневодства
Удивительно, но это так – Государственный Эрмитаж и Музей коневодства РГАУ-МСХА имени К.А. Тимирязева встретились на одной площадке – в Государственном художественном музее Новосибирска. Случилось это потому, что сотрудника музея коневодства Юлию Кузнецову пригласили принять участие в грандиозном событии – Дни Эрмитажа в Новосибирске
Самый титулованный
Гнедой жеребец чистокровной английской породы Анилин родился в 1961 году в Краснодарском крае в конном заводе «Восход» от Элемента и Аналогичной и стал самым знаменитым в истории советского чистокровного коннозаводства. Под своим бессменным мастером-жокеем Николаем Насибовым за пятилетнюю скаковую карьеру Анилин выступил 27 раз и 21 раз был первым.