Category: Научно-художественный музей коневодства
Восстанавливая связь времен
Музей коневодства распахнул свои двери для коллег из Тульского областного краеведческого музея. Делегацию возглавила заведующая музеем Ольга Александровна Малолетнева, в сопровождении старшего научного сотрудника Светланы Николаевны Немовой и хранителя музейных предметов – Александра Федоровича Лакомова.
Кронпринц и Cинегубкин. К 250-летию орловского рысака
На картине художника Н.С. Самокиша (1860-1944) мы видим светло-серого, почти белого рысака, запряженного в легкую беговую качалку, на которой сидит наездник, одетый в желто-сиреневый камзол, желтый картуз, щегольские лаковые сапоги. Наездник туго натянул вожжи, сдерживая бегущего широким махом жеребца.
Квадрат и Рощин
На картине заслуженного работника культуры РСФСР, военного художникаБориса Владимировича Преображенского(1910-1995) мы видим две замечательные личности – выдающегося орловского рысака середины XX века Квадрата и его бессменного наездника А.Р. Рощина. Эта пара навсегда вошла в легенды ипподромных состязаний.
Война глазами детей
Памятный митинг, посвященный празднованию 80-летия Победы в Великой Отечественной войне состоялся в холле 16-ого учебного корпуса, где находится стена памяти с именами сотрудников зоотехнического факультета МСХА, ушедших на фронт. Главными участниками торжественного мероприятия стали дети сотрудников, которые подготовили рисунки и поделки, посвященные главному празднику страны, и прочли стихи о войне.
Петушок и его наездник П.И. Ситников
Традиция изображения наездника с его знаменитой лошадью прослеживается и в XX веке. В зале рысаков Музея коневодства экспонируются две картины, на которых можно увидеть выдающихся рысаков с их не менее выдающимися наездниками: Петушка с Ситниковым и Квадрата с Рощиным.
78-ая студенческая конференция
Ежегодная 78-ая Всероссийская студенческая научно-практическая конференция, посвященная 160-летию Тимирязевской академии, секции «МУЗЕИ» прошла в залах Музея коневодства. Студенты разных факультетов и курсов приняли активное участие.
«Только бессмысленность по-настоящему бескорыстна»
В зале верховых пород музея коневодства терская и кабардинская породы лошадей представлены работами художника Алексея Васильевича Каменского (1927-2014). Это портреты серой терской кобылы Цинии и вороной кабардинской кобылы Байхо. Картины скромного размера, неяркой цветовой гаммы, без каких либо особых деталей, фоном лошадям служат зелень деревьев и серо-голубое небо.
Ахалтекинский конь из IV века до н.э.
В Государственном музее изобразительных искусств им. А.С. Пушкина проходит выставка отреставрированной фрески IV века до н.э. из собрания Воронежского областного художественного музея им. И.Н. Крамского.
Уникальная возможность
В Музее коневодства экспонируются прижизненный портрет выдающегося призового рысака первой половины XIX века Бычка и его натуральный скелет. В 1836 году Бычок показал рекордный результат 5 мин. 45 сек. на три версты (3200 м.), по тем временам это казалось невероятным. В том же году его портрет был написан немецким художником И.- Н. Раухом по заказу владельца Д.П. Голохвастова. В 1842 году после смерти Бычка его скелет был квалифицированно препарирован в Московском университете.
Русские наездники на фоне знаменитых рысаков
Чаще всего, художники прошлого писали экстерьерные портреты знаменитых лошадей, о которых имеется информация в племенных книгах и конных журналах, о которых мы рассказываем нашим посетителям. Редко когда художник или скульптор рядом с лошадью поставит ее наездника или владельца. Но в некоторых случаях мы имеем возможность увидеть не только знаменитых лошадей, но и знаменитых наездников, а то и не единожды.